Спутниковое телевидение обладает многими преимуществами по сравнению с эфирным вещанием. Абоненты могут наслаждаться не только разнообразием каналов, но и более высоким качеством изображения и звука. Однако тарелки, установленные на крышах домов, подвергаются воздействию погодных условий, поэтому со временем могут выйти из строя. Электронное оборудование, телевизор или ресивер не долговечен, и вероятность его поломки также не исключается. В один день абонент Триколор ТВ может столкнуться с полным отсутствием сигнала, когда на шкале качества отображается цифра 0. Проблема может возникнуть как на стороне вещателя, так и на стороне абонента.
Почему отсутствует сигнал спутникового ТВ
Если спутниковое телевидение не работает, этому могут способствовать различные факторы. Первым делом нужно выявить, на чьей стороне наблюдаются неполадки, а после уже решать проблему.
Все факторы делятся не две основные категории – внешние и внутренние. К первым относятся неблагоприятные погодные условия (дождь, снег или сильный ветер), а также препятствия, которые появляются на пути сигнала. Это часто случается, когда оборудование не использовалось длительный период времени, и на пути радиоволн появились деревья или новые здания. Когда шкала качества находится на нулевой отметке, рекомендуется обратиться в техническую поддержку Триколора, возможно, со стороны провайдера проводятся профилактические работы.
К внутренним факторам относятся:
- деформирование тарелки или нарушение ее местоположения;
- некорректное определение источника сигнала;
- плохое соединение коаксиального кабеля;
- поломка ресивера;
- неисправность конвертера;
- сброс настроек или программного обеспечения.
Рекомендуется вначале проверить, прочно ли установлены все кронштейны и при необходимости их ослабить. Также следует открыть меню приставки и перейти в пункт «Установки». Там есть специальная шкала, позволяющая отслеживать уровень сигнала: должно быть минимум 70%.
Если плохое качество сигнала связано не с антенной, возможно, проблема кроется в ТВ-кабеле. Необходимо внимательно изучить его и проверить, не перетерся и не потрескался ли он на определенных участках. К снижению качества способны привести дополнительные разъемы и сплиттеры. Некачественные изделия со временем окисляются, поэтому лучше выбирать надежные разделители с двойной защитой.
Помехи в телевизоре могут быть связаны с работой других домашних приборов, излучающих радиоволны (например, микроволновая печь, светильники, мобильные телефоны и т.д.). Все эти факторы следует учитывать при установке оборудования, и расположить так, чтобы оно находилось как можно дальше от других источников радиосигнала.
Причина может заключаться в неисправности конвертера. Данный компонент крепится на саму тарелку, а его функция состоит в зеркальном приеме радиоволн. Если прибор вышел из строя, следует заменить его на новый. В некоторых случаях сигнал отсутствует из-за неправильной работы ресивера. Проще обратиться к знакомому, у которого подключено аналогичное оборудование, подсоединив чужой прибор к своему ТВ-приемнику и проверив работоспособность ресивера. Если оборудование на гарантии, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Настройка качества сигнала Триколор ТВ
Спутниковое телевидение от Триколор остается на сегодняшний день одной из самых востребованных услуг. Каким бы надежным ни было оборудование, от неполадок не застрахован никто. Если сбились настройки, придется заново выполнить их установку.
Провайдер предусмотрел несколько опций: автоматическая настройка требует минимального вмешательства, а ручная займет чуть больше времени, но является более надежным вариантом решения проблемы с трансляцией. После включения тюнера и ТВ-приемника должна произойти автоматическая синхронизация оборудования.
Если ничего не получилось, стоит выполнить следующие действия:
- С помощью пульта ДУ открыть главное меню на экране телевизора.
- Перейти в раздел «Настройки» и выбрать вкладку «Телеканалы».
- Активировать команду «Автоматический режим».
- Сохранить произведенные изменения.
После автоматической настройки каналов Триколор ТВ рекомендуется проверить качество сигнала, если оно также находится на нулевой или низкой отметке, необходимо перейти к ручной настройке. В некоторых случаях потребуется выполнить сброс до заводских установок. Для этого следует перейти в раздел «Настройки», далее – в «Приложения». Здесь выбирается команда под названием «Заводские установки», после ее активации происходит полный сброс.
После перезагрузки ресивер должен автоматически принять все включенные в пакет каналы.
Если этого не произошло, то:
- Первым делом следует установить язык меню.
- Далее выбрать название провайдера.
- Следующий шаг – определение часового пояса.
- После подтверждения обновлений со спутника указать источник трансляции, в данном случае «Антенна Триколор».
При выборе региона может быть предложено несколько часовых поясов. Это дает возможность просматривать любимые передачи на несколько часов раньше или позже.