Почему нет звука на цифровой приставке

Нет звука через цифровую приставку IPTV

Аналоговое вещание прекратило свое существование на территории России с 1 января 2019 года. Владельцы многих ТВ-приемников были вынуждены приобрести специальное оборудование в виде ресивера DVB-T2. С момента перехода на «цифру» владельцы подобных устройств осознали, что деньги были потрачены не зря, и они получили взамен массу дополнительных возможностей. Цифровые тюнеры оснащены портом USB, а это значит, что с их помощью можно просматривать фильмы или прослушивать музыку с внешних носителей.

Если пропал звук на приставке Ростелекома

Не все пользователи смогли воспользоваться такой возможностью, потому что во многих случаях звук не производился. Времена немого кино остались в далеком прошлом, неудивительно, что ситуация вызывает недоумение. Так почему нет звука в цифровой приставке? Устройство производит дорожки в формате MP3, а фильмы и видеофайлы нередко закодированы в AC3.

Нет звука через цифровую приставку

После того как страна полностью перешла на «цифру», возникла необходимость в покупке современных ТВ-приемников или специального оборудования в виде приставки. Среди провайдеров, предоставляющих абонентам услуги цифрового ТВ, особой популярностью пользуется компания Ростелеком. Несмотря на все преимущества и технические возможности устройств, поставляемых оператором, у каждого может возникнуть ситуация, когда пропадает изображение или звук.

Чтобы понять, почему пропал звук на цифровой приставке Ростелекома, необязательно обращаться за помощью к мастеру. Ошибки в трансляции нередко связаны со сбоями со стороны провайдера. В этом случае рекомендуется связаться с техническим отделом компании и подробно описать свою проблему.

Техподдержка Ростелекома

Также трудности с воспроизведением аудиодорожек могут возникнуть из-за неполадок с оборудованием. Если звучание вначале было, а потом внезапно пропало, стоит рассмотреть следующие причины:

  • отсоединился один из проводов;
  • разболтались разъемы контактов;
  • был случайно задействован беззвучный режим.

Владельцам приставок от Ростелекома рекомендуется выполнить следующие действия:

  • перезагрузить цифровую приставку;
  • отсоединить, а затем заново подключить все кабели;
  • перепрошить ресивер, сбросив настройки до заводских;
  • владельцы современных телевизоров могут перезагрузить сам приемник, он мог зависнуть.

Перезагрузка приставки Ростелеком

Для выполнения сброса потребуется открыть главное меню ресивера, перейти в раздел системных настроек и найти пункт «Вернуть заводские настройки». Для подтверждения необходимо нажать на кнопку «Ок». Нормальную работу тюнера возможно восстановить и другим методом. Для этого необходимо нажать и удерживать на модуле ДУ кнопку «Меню». После этого выбрать команду «Factory Reset», сохранить параметры и осуществить перезагрузку оборудования.

Как устранить проблему

Проблему отсутствия звука можно решить несколькими способами. Наиболее простой вариант – это покупка дополнительного устройства и подключение его с помощью разъема S/PDIF. Гнездо можно найти на тыльной стороне ресивера, рядом с привычными тюльпанами. SP Digital Interface предназначен для вывода звуков в цифровом формате. Когда тюнер обладает недостаточными возможностями декодирования, работу за него делает другой прибор для воспроизведения аудиофайлов. Не все приставки оснащены разъемом S/PDIF, потребуется подсоединить тюнер к телевизору с помощью кабеля HDMI.

Подключение тюнера

Второй способ требует наличия персонального компьютера. Также понадобится специальная программа для декодирования видео Virtual TUB и навыки работы с ней. «Непослушный файл» конвертируется с помощью приложения в аудиодорожку в формате MP3. Процесс займет меньше времени, если перекодирование будет выполняться посредством более мощного устройства.

При использовании приставок от различных провайдеров звук может пропасть при попытке воспроизвести файл с внешнего носителя. На корпусе современных STB ресиверов расположен разъем USB. Если нет звука через цифровую приставку при воспроизведении файлов с внешнего носителя, причина, скорее всего, кроется в поддержке определенных кодеков.

Причины неполадок в работе ТВ приставки

Возможность просматривать контент напрямую с носителей появилась относительно недавно. Еще несколько лет назад многие операторы предлагали абонентам помещать файлы с флешки в облачное хранилище, где происходило их декодирование, а потом записать обратно на USB-накопитель. Из-за высокой нагрузки процесс переформатирования мог занимать от нескольких дней до нескольких недель, что вызывало недовольство пользователей. С 2013 года ведущие операторы отказались от системы автоматического декодирования и стали поставлять устройства, способные читать большинство аудиоформатов.

Оцените статью
Добавить комментарий